Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Аналитическая справка

 профессиональной деятельности

Татьяны Ивановны Шарабариной,

учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения

«Шарапская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевского муниципального района Кемеровской области

за 2011-2014 годы

 

 

 

     Шарабарина Татьяна Ивановна после окончания в 1998г. факультета русского языка и литературы  Новокузнецкого государственного педагогического института работает  учителем русского языка и литературы в МБОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа», имеет первую квалификационную категорию.

 

Ι. Владение современными образовательными  технологиями и методиками и эффективное  использование их в практической деятельности

 

Цели обучения русскому языку и литературе в школе разнообразны. Это и получение определённой базы конкретных знаний, и умение ориентироваться в огромном потоке информации, и формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций, и интеллектуальное развитие обучающихся. Для реализации этих целей у Татьяны Ивановны сложилась определённая система работы. Прежде всего, она применяет традиционные технологии, так как они дают полный простор для творчества и инициативы. Только овладев традиционными технологиями, а это долгосрочная задача, можно переходить к конкретным новым технологиям. Новые технологии не отбрасывают преподнесение информации ученикам, просто меняется роль информации, обучающиеся быстрее включаются в познавательную деятельность. Для достижения развития школьников в процессе обучения старается технологически обеспечивать  учебный процесс. Из современных технологий  использует следующие.

  1. Технология дифференцированного обучения, которая способствует обеспечению каждого ученика базовым уровнем подготовки и созданию благоприятных условий тем, кто проявляет интерес к обучению. Использует на уроках такие формы дифференцированной работы как проблемные задания, дифференцированные карточки, работа в группах, дифференцированное домашнее задание, творческие работы, зачёт, разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Особое значение эта технология приобретает при подготовке к ГИА.
  2. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в образовательную среду урока позволяет стимулировать интерес обучающихся, повышать скорость изложения и усвоения материала, индивидуализировать обучение. Сама в совершенстве владеет компьютером и мультимедийным оборудованием, использует Интернет при подготовке к урокам, может составить презентацию к уроку. ИКТ используется при объяснении нового материала, при закреплении изученного, для улучшения контроля знаний, для организации внеурочной работы. Применяет СД-диски, которые содержат интерактивные тесты, кроссворды и игры, помогающие организовать фронтальную и индивидуальную проверку знаний обучающихся на уроках и внеурочной деятельности. Имеет опыт работы на интерактивной доске, ведет классный электронный журнал.
  3. Владеет методом проектов. Это определённым образом организованная поисковая, исследовательская  деятельность обучающихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, но и организацию процесса достижения этого результата. Доказательством этого является участие ученицы в III Областной научно-практической конференции «Мы – будущее Кузбасса (Юниор)» с работой «Особенности заимствования иноязычных слов в современном русском языке (на примере молодёжных журналов)». Проводит в 9 классе предпрофильную подготовку, которая способствует личностному развитию обучающихся. Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация» расширяет содержание базисного курса, способствует удовлетворению познавательного интереса обучающихся. Кроме того, элективный курс в 10-11 классах «Комплексный анализ текста» также способствует эффективной подготовке к ЕГЭ.
  4. Татьяна Ивановна использует на уроках элементы здоровьесберегающих технологий (снижение утомляемости школьника, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов к обучению, выполнение санитарно – гигиенических правил)

 

 

ΙΙ. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

 

В своей работе Татьяна Ивановна стремится  к формированию у обучающихся языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций, она использует  разные типы уроков (диспуты, уроки-конференции, КВНы и др.), даёт открытые уроки не только в рамках школьных предметных недель, но и на районном семинаре учителей русского языка и литературы (урок русского языка в 6 классе «Я усвоил все местоимения» в феврале 2011 года; «Бессоюзные сложные предложения» в марте 2013года).

За последние 3 года при 100% абсолютной успеваемости обучающихся качественная успеваемость по  предметам возросла:

 

2011/2012

2012/2013

2013/2014

Русский язык

46%

57%

59%

Литература

52,3%

58%

66%

 

Уроки литературы становятся неиссякаемым источником духовного приобщения учащихся к слову, но в последнее время живое общение с книгой ученикам заменяет общение с компьютерными играми, телевидение. Поэтому среди учителей – словесников назрела проблема развития интереса детей к чтению. За последние годы учениками проводятся Дни чтения в 1-6 классах: 2011 г. – «Мы читаем стихи Есенина», в 2012 – по творчеству М.Цветаевой, в 2013 –  «Синяя птица» Метерлинка.

Так как контингент обучающихся многонациональный и не все дети в совершенстве владеют русским языком, мною были организованы занятия по русскому языку в рамках проекта «Белый журавль» с целью успешной социализации детей, межэтнического взаимодействия, создания условий для формирования толерантности.

Результатом  работы в данном направлении стало успешное участие детей таджикской национальности в Международных и Всероссийских конкурсах, чемпионатах по филологии, обществознанию. Так, например, Эргашев Исломжон стал победителем и призёром школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по 6 предметам, Давронов Голибжон – в 4 предметах.

Кроме того, работая с детьми разных национальностей, Татьяна Ивановна разработала рабочую тетрадь по русскому языку для детей мигрантов, разработала методические рекомендации по работе с данной категорией обучающихся. И в 2013 году с работой «Культурно-речевая адаптация детей мигрантов» стала победителем муниципального этапа конкурса «Педагогические таланты Кузбасса».

«Рабочая тетрадь по русскому языку для детей мигрантов», составленная Татьяной ивановной, получила рецензию преподавателя ПФ КемГУ, кандидата педагогических наук, Мишениной Л.С. и в феврале 2014 года была представлена на выставке Кузбасского образовательного форума.

 В 2014 году Татьяна Ивановна участвовала в работе профильной (гуманитарной) смены с одарёнными детьми, за что получила Благодарственное письмо УО Прокопьевского муниципального района.

 

ΙΙΙ. Стабильные результаты освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показатель динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации

 

Результаты успеваемости за последние годы

 

 

2011/2012

2012/2013

2013/2014

Русский язык

46%

57%

59%

Литература

52,3%

58%

66%

 

 

 

Результаты сдачи ЕГЭ в 2014 году

 

кол-во

обуч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Общ.

%

%

кач-ва

Ср.

балл

по ОУ

Ср.

балл по

р-ну

Ср. балл по обл.

Ср. балл по России

10

2

4

4

-

100

60

63,1

61,4

66,5

62,5

 

 

 

Результаты сдачи ГИА за 2012-2014 годы

 

Уч. Год

кол-во

обуч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Общ.

%

%

кач-ва

Ср.

балл

/оценка

по ОУ

Ср.

балл /оценка по

р-ну

Ср. балл /оценка по обл.

2011/2012

18

6

9

3

-

100

80

33,4/

4,1

30,6/3,9

30,1

/3,8

2012/2013

8

2

4

2

-

100

75

31,5

/4

28,0/3,8

32/4

2013/2014

15

-

9

7

-

100

60

29,1

/3,8

30,9

/3,8

 

 

 

Достижения  обучающихся за 2011 – 2014 годы

 

год

Конкурс, уровень

Фамилия обуч-ся, класс

Результат

2011

Всероссийский молодёжный филологический чемпионат

Улитина Екатерина,8 класс

Диплом победителя муниципального уровня

2011  

Районная научно-практическая конференция «Эрудит – 2011»

Чернявская Алина, 8 класс

Диплом победителя

2012

III Областная научно-практическая конференция «Мы – будущее Кузбасса (Юниор)».

Чернявская Алина, 9 класс

Сертификат  участника

2012

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

Конюхова Татьяна, 10 класс

Диплом победителя

2012

Региональный  этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

Конюхова Татьяна, 10 класс

Участник

2012

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

Желонкина Анастасия, 9 класс

Диплом победителя

2012

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по литературе

Чернявская Алина, 10 класс

Диплом победителя

2013

Всероссийский молодёжный филологический чемпионат

Конюхова Татьяна, 10 класс

Чернявская Алина, 10 класс

I место в районе

 

II место в районе

2014

Районный конкурс творческих работ «Я горжусь Прокопьевским районом»

Райник Анастасия, 6 класс

Диплом за III место

2014

Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас»

Сорокина Ксения, 10 класс,

Гуйтар Арина,

10 класс,

Райник Настя,

 6 класс

Райник Степан, 11 класс

1-3 место в районе

 

 

2 место в районе

 

1 место в районе

 

Татьяна Ивановна ведёт предпрофильную подготовку в 9 классе. Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация» ставит  целью  повышение правописной грамотности учащихся,  развитие культуры письма.

Задачи курса:

ü Развитие лингвистической интуиции.

ü Систематизация и обобщение знаний в области правописания.

ü Формирование умения ориентироваться в данных разделах языкознания.

Элективный курс в 10, 11 классах «Комплексный анализ текста» способствовал тому, что выпускники 11 класса сдали ЕГЭ по русскому языку на достаточно хорошем уровне (максимальный балл – 76 получили Конюхова Татьяна и Улитина Екатерина)

 

18.07.2014г.

 

 

Директор МБОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа» 

 

                                               ___________          Юдина Е.А. 

                     

 

 

 

Поделиться в социальных сетях